Каратэ

В двух километрах от Сербско-Македонской границы, среди гор, поросших густым лесом, находится одна из святынь Сербии – монастырь святогоhttp://fudokan-rovno.narod.ru/fd.gif Прохора Пчинского. Ежегодно в августе сюда съезжаются со всего мира лучшие инструкторы каратэ Фудокан, чтоб пройти стажировку под руководством основателя стиля Фудокан, обладателя 9 дана традиционного каратэ – профессора Ильи Йорги.

Сегодня для всех последователей стиля Фудокан слова «Международная академия каратэ Фудокан» и «Монастырь святого Прохора Пчинского» стали синонимами. И это не случайно. В современном мире, где царят эгоизм, жестокость и бездуховность каждому человеку необходимо сохранять в боеготовности не только свое тело, но и дух. Участники стажировки не только закаляют свое тело жесткими тренировками по три раза в день, начиная с 6 часов утра, но и получают благословление св. Прохора, жившего в этих местах отшельником в далеком 11 веке.
Сама атмосфера монастыря, звон колоколов, журчание речки Пчиньи уводят мысли человека от мирской суеты заставляют задумываться о вечном. Беседы с монахами и посещение храма благотворно влияют на душу человека.

К сожалению, американские бомбардировщики Югославии прервали ежегодную традицию Фудокан. В Новосибирске в это время были проведены соревнования в поддержку Югославии под девизом «Спорт против войны».

В данное время всех фудокановцев радует то, что несмотря на действия НАТО, монастырь святого Прохора Пчинского остался невредим, и с 2002 года ежегодные съезды инструкторов Фудокан в этом святом месте возобновляются.

Духовный центр Фудокан – св. Прохор Пчинский
(Из официального информационного бюллетеня федерации каратэ Фудокан. 1994\1995, №1)

Монастырь святого Прохора Пчинского является духовным центром Фудокан, для каратистов Фудокан – это святыня, которая не может быть отделена от сущности учения. Утверждая все лучшие первоначальные каноны христианства, мы призываем всех приверженцев Фудокан прислушаться к себе и проверить свои убеждения, свою преданность св.Прохору, т.е. Фудокан. Это место где собираются все инструкторы Фудокан, никто из них не должен отсутствовать или каким-то образом оправдывать свое отсутствие. Приезд в монастырь обязателен, это условие квалификации на высшие звания. По образцу монастыря Шаолинь в Китае, древние военные искусства, о которых в 1320-х гг. писал св.Савва, изучаются в монастыре св. Прохора. Искусство кобудо так же было не чуждо Святым воинам.
Ни один ученик, ни один инструктор не может пройти экзамен на мастерскую степень, если он не побывает в монастыре св. Прохора, не пройдет там тренировки, не прогуляется по тропинкам монастыря, не послушает пения птиц и звон колоколов и не коснется руки чудотворца. В монастыре все европейские языки смешаны в один. Все молодые люди думают и чувствуют одно и то же – насыщают себя верой в Бога, любовью к человеку, независимо от его национальности или расы, силой выдержать путь Святого Воина.


Отрывок из речи доктора Йорги в монастыре св. Прохора, 1994

Тот человек, кто не несет в своем сердце или не видит своего места в монастыре св. Прохора, не зависимо от социального происхождения, пола возраста и религии, не принадлежит и никогда не принадлежал к Фудокан.

Я был бы счастлив видеть, как он уходит от нас без объяснений, так как объяснения бесполезны. Такому человеку не повезло узнать состояние блаженного покоя, у такого человека нет ни веры, ни чувства уверенности в себе или в своем учителе. Его пути извилисты, а мысли путаны, его сердце пусто, а душа не искренна – такой человек не является и никогда не будет последователем учения Фудокан.

Лысков К.И., 2004 год
Фудокан
Фудокан

Любое единоборство вне зависимости от страны происхождения, необходимой физической подготовки и других особенностей предполагает прежде всего укрепление силы духа, а уже потом – совершенствование тела. Каратэ-до Фудокан – комплексно разработанная система, которая направлена на развитие личности, приобретение веры в себя, стойкости и самодисциплины.

Любое единоборство вне зависимости от страны происхождения, необходимой физической подготовки и других особенностей предполагает прежде всего укрепление силы духа, а уже потом – совершенствование тела. Каратэ-до Фудокан – комплексно разработанная система, которая направлена на развитие личности, приобретение веры в себя, стойкости и самодисциплины.

Занимаясь фудокан, приобретаются самые разные теоретические и практические навыки из всевозможных областей человеческой деятельности, совершенствуется контроль собственного тела, ловкость и сила, формируется четкое понимание ответственности за совершенные и несовершенные поступки. Кроме того, улучшаются навыки общения, ведь в реальной ситуации применять силу и умения фудокан «без объявления войны» не стоит. Занимающийся каратэ-до фудокан учится ставить перед собой задачи и решать их самостоятельно в рамках морали и общечеловеческих ценностей.

Читать полностью...
Ашихара

  В наши дни мир боевых единоборств предстаёт во всём своём разнообразии. Казалось бы, изобрести что-то новое невозможно. Однако Хайдеюки Ашихара удалось решить эту задачу…
http://www.dao-vrn.ru/images/ashihara_karate/ashihara_karate.gif
    С древнейших времён борьба была наиболее доступным для человека способом самоутверждения. Каждая цивилизация стремилась создать такую систему единоборств, которая эффективно решала военные, воспитательные и другие важнейшие задачи своего времени.

    К концу двадцатого столетия мир единоборств предстаёт перед нами во всём своём многообразии и противоречии. За последние полвека этот мир не переставал удивлять нас быстрой сменой своих кумиров, ростом популярности различных стилей и разрушением целых империй.

    Сейчас можно заметить, что этот мир изменился и повзрослел. Пройдя трудный путь становления, единоборства нашли своих постоянных поклонников и постепенно заняли в общественном сознании народов то место, которое они по праву заслуживают. В некоторых уголках земного шара и даже на целых континентах, популярность единоборств сравнительно невелика. Тем, кто воспитан на мифах о нравственном и физическом превосходстве единоборств перед другими видами спорта, этот факт покажется странным, но время судит лучше людей. Необходимо учитывать культурно-исторические, национальные, религиозные и многие другие факторы, влияющие на уровень популярности единоборств в той или иной стране или регионе.

Читать полностью...
Сито-рю

http://sport-vbe.narod.ru/syotokan/kata/mabuni3.jpg?rand=127755747326863Основатель каратэдо Сито-рю, Кенва Мабуни родился 14 ноября 1889 года в городе Сюри архипелага Окинава. Он был представителем 17-го поколения одного из самых знаменитых кланов,основателем которого являлся Кенио Осиро, величайший воин Королевства Рюкю. В детстве Кенва Мабуни не отличался завидным здоровьем, но под воздействием рассказов родных о своих славных воинах-предках он мечтал стать сильным и быть достойным своей семьи.

В 13 лет, заручившись необходимыми рекомендациями, он был принят в школу знаменитого мастера каратэ Анко Итосу, проживавшего в Сюри. Тренировался Кенва Мабуни очень упорно, каждый день, не пропуская тренировок даже во время тайфунов.Так в течение семи лет он изучал искусство Сюри-каратэ или Сюри-тэ.

Когда Кенва было 20 лет, он начал изучать искусство Наха-каратэ или Наха-тэ у мастера Канрё Хигаонна. Позднее оба эти важнейшие направления каратэдо Окинавы легли в основу созданного К.Мабуни стиля Сито-рю каратэдо.

После окончания средней школы и службы в армии Кенва Мабуни около 10 лет работал в полиции. В этот период он активно занимался дзюдо и кэндо, поскольку эти виды будо входили в обязательную программу подготовки офицеров полиции. Являясь мастером каратэдо, К.Мабуни стремился к сочетанию достоинств разных видов боевых искусств и созданию универсальной техники.

Читать полностью...
Годзю-рю


http://www.allbudo.ru/wp-content/uploads/2009/07/goju-ryu.jpg     "Название Годзю-Рю было дано этому боевому искусству Сенсеем Тёдзюн Мияги. Его Сенсей, Канрё Хигаонны, изучал этот стиль в Китае. Приехав в Фуджоу, провинция Фуджиан, Сенсей Хигаонна посвятил себя изучению и совершенствованию этого искусства. По возвращении на Окинаву он начал преподавать и распространять его. Впоследствии оно стало известно под названием Наха-тэ. Тёдзюн Мияги был самым преданным студентом Сенсея Хигаонны, который развивал это искусство дальше и передал его своему последователю Анитси Мияги, а он в свою очередь мне."

Морио Хигаонна

 


     
  Школа жесткого и мягкого, стиль окинавского каратэ, основанный в 20-ые годы XX века мастером Мияги Чодзюном (1888-1953). Один из наиболее распространенных стилей каратэ, существующий в трех основных вариантах— окинавском, японском и американском. Занятия боевыми искусствами Мияги начал с 11 лет. Первые 3 года его учителем был Арагаки Рюко. Затем учитель представил способного подростка великому мастеру Наха-тэ, Хигаонна Канре (1840—1915). После двух лет, проведенных в кругу «семьи» Хигаонны, Мияги по его совету отправился на 4 года в Китай (в приморскую провинцию Фуцзянь), в те самые места, где лет тридцать назад учился сам Хигасионна. После возвращения домой Мияги возобновил тренировки у патриарха стиля, продолжавшиеся вплоть до кончины последнего.
      После смерти Хигаонны встал вопрос о его преемнике. На руководство школой претендовали двое: 27-летний Мияги и Киёда Дзюхацу, любимый ученик патриарха, его «тень», хранитель самых сокровенных секретов Наха-тэ.   (В конце-концов соперничество этих двоих закончилось тем, что Киёда создал школу Тун-рю, а Мияги Годзю-рю). Как бы там ни было, в мае 1917 года, уже после смерти Хигаонны, Мияги еще на 2 года отправился в Китай, чтобы продолжить там занятия у преемников Во Луциня, бывшего некогда учителем патриарха Наха-тэ. Его сопровождал некий Ёсикава (1886—1940), китаец по происхождению, чья семья давно уже поселилась на Окинаве. Этот Ёсикава хорошо владел ушу в стиле «Белый журавль» (Бай-хао-цюань) и, судя по всему, оказал значительное влияние на Мияги.
Читать полностью...
Вадо-рю

Это одна из пяти «главных» школ японского каратэ. Создатель — Оцука Хиронори (1892—1982).http://wadokaikarate.ru/upload/wadokai4.jpg

Оцука Хиронори был родом из префектуры Ибараги. Его отец был врачом и руководил местной больницей. Важную роль в становлении Оцука Хиронори сыграл его дядя Эбаси Тёдзиро, потомственный самурай, пленивший мальчика своими рассказами о подвигах древних героев.

В возрасте шести лет Хиронори начал изучать дзю-дзюцу под руководством своего отца. Когда ему исполнилось тринадцать, отец отвёл его в школу мастера Накаяма Нидзабуро, который преподал ему традиционную школу дзю-дзюцу Синто Ёсин-рю, в которой широко использовались удары по болевым точкам (атэми).

После окончания школы Оцука в 1911 г. поступил на экономический факультет университета Васэда, где изучал основы администрирования, и параллельно усиленно практиковал дзю-дзюцу в местном спортивном клубе. Смерть отца в 1913 г. вынудила его оставить учебу и поступить на работу в один из банков в Симодатэ.

Все это время Оцука не прекращал своих занятий Синто Ёсин-рю, Наконец 1 июня 1921 г. (т.е. после 16-и лет непрерывной упорной практики) наставник Накаяма торжественно вручил ему мастерский сертификат «мэнкё кайдэн».

На дальнейшую судьбу Оцука Хиронори сильно повлияла заметка в газете, в которой рассказывалось о посещении Окинавы наследным принцем Хирохито и впечатляющей демонстрации мастеров каратэ, устроенной для него в замке Сюри. Оцука также узнал, что мастер каратэ Фунакоси Гитин приехал в Токио, чтобы познакомить японцев с этим боевым искусством. Оцука немедленно отправился в общежитие окинавских студентов «Мэйсэйдзюку», где остановился Фунакоси, чтобы познакомиться с ним и получить разъяснения о технике каратэ. Фунакоси Гитин встретил Оцука весьма дружелюбно и согласился показать ему боевые приемы.

Читать полностью...
Кекусинкай

http://www.kyokushinkai-karate.ru/images/photos/medium/article9.jpgKyokushinkai (Кёкусинкай) - контактный стиль, где упор сделан на жёсткое каратэ-до, реально оценивающее не только технические навыки спортсмена, но и его способность противостоять ударам. Стиль создан японцем корейского происхождения Масутассу Ояма в конце 40-х годов. Целью создания стиля было возраждение утраченных древних традиций и преодоление кризиса в каратэ-до. В переводе Kyokushinkai (Кёкусинкай) значит "Союз реального предела" или "Общество абсолютной истины". Стиль Kyokushinkai (Кёкусинкай) - атлетический, силовой, динамичный активно наступательный. Kyokushinkai (Кёкусинкай)-это не столько спорт, сколько боевое искусство.

Каратэ Kyokushinkai (Кёкусинкай) сегодня известно и максимолизмом своих нормативных требований, и суровой дисциплиной занятий, самой жесткой системой боевой подготовки с ее интенсивными изнурительными тренировками, специальными методами обучения и тестами. Как боевое искусство - Будо Каратэ - Kyokushinkai (Кёкусинкай) являет собой путь совершенствования человека, освобождения его сознания от оков предрассудков и эгоизма,достижения человеком единства и гармонии со всем сущим.

Читать полностью...
Шотокан

       Основатель каратэ-до (карате-до) и его классического стиля Шотокан (сетокан), Гичин Фунакоши (Таминакоши, 1868-1957 гг.) родился в первый год реставрации династии Мейдзи (1868 -1912) в королевской столице острова Окинава - Шури в семье самурая. Это самый крупный остров архипелага Рюкю, который находится на пересечении морских торговых путей, практически, в равном удалении от Японии, Китая, Тайваня и Кореи. С одной стороны державы вели военную борьбу за владение архипелагом, с другой, многие военные подразделения после междоусобных войн находили себе на нем убежище. С незапамятных времен каждый житель по своему существу и природе, способу существования и наследственной предрасположенности, был воином. Вполне естественно, что под жестким давлением запрета ношения оружия с XV века и практики выживания в бою без такового, Окинавцы, аккумулируя передовые технологии военных единоборств, быстро сформировали высокоэффективное искусство самообороны.

Читать полностью...

!