Духовность

Махавира

Будда никогда не встречался со своим современником Махавирой, хотя они странствовали по одним дорогам и посещали одни города и селения. Мыhttp://antiqu.narod.ru/civil/27-2.jpg оставляем за рамками нашей работы причины, заставившие Будду избегать встреч с наиболее серьезным и оригинальным соперником, а тот был единственным из всех, кому удалось сплотить просуществовавшую до наших дней религиозную общину. Можно увидеть некоторое сходство в эпизодах жизни и в духовной ориентации обоих учителей: оба вышли из среды военной аристократии (кшатриев) и были свидетелями антибрахманических настроений, упоминавшихся в ранних упанишадах. Оба были образцовыми «еретиками» и не признавали существование высшего божественного существа и божественного откровения; оба заявляли о бесполезности и жестокости жертвоприношений. С другой стороны, их отличали несхожие темпераменты ив конечном счете — непримиримые доктринальные принципы.

В отличие от буддизма, джайнизм начинался не с предсказаний Махавиры. Махавира был последним в ряду легендарных тиртханкар, "делателей переправы" или "создателей брода", в буквальном переводе, а иначе говоря, первопроходцев, провозвестников спасения. Первым был "древнейший основоположник" Ришабха, или Адишвара, сначала принц, а потом аскет, живший миллиарды лет назад и достигший нирваны на горе Каиласа. Легендарные биографии двадцати одного тиртханкары, следующих за ним, повторяли эту модель, ставшую парадигмой жизни и Махавиры: все они были царского происхождения, отреклись от мирской жизни, каждый основал свою религиозную общину. Специалисты считают исторической личностью двадцать третьего тиртханкару по имени Паршва. Сын правителя Бенареса, он ушел от мира в возрасте двадцати девяти лет, достиг всеведения и, основав восемь общин, почил в горах в столетнем возрасте за 250 лет до Махавиры. В наши дни имя Паршвы занимает важное место в культе и мифологии джайнов.

Читать полностью...
Будда

Гаутама Будда — легендарный индийский духовный учитель, живший примерно с 563 до н. э. до 483 до н. э.. Один из семи будд древности. Получив http://www.amasters.ru/images/gautama1.jpgпри рождении имя Сиддхаттха Готама (пали); Сиддхартха Гаутама (санскрит) — потомок Готамы, (успешный в достижении целей), он позже стал Буддой (буквально «Пробудившимся, Постигшим»). Его также называют Сакьямуни или Шакьямуни — «мудрец из рода Сакья» (не путать с тибетской школой Сакья) или Татха́гата (санскр. «Так Приходящий») — «Достигший Таковости», «Достигший Истины». Гаутама был современником Махавиры.

Гаутама — ключевая фигура в буддизме. Воспоминания о его жизни, беседах, и монашеских правилах были подытожены после его смерти и заучены наизусть Сангхой. Передаваемая в устной традиции, «Трипитака» была записана приблизительно через четыреста лет. Он признается всеми буддистами как Саммасам-Будда нашего времени.

В средние века Будда в поздних индийских Пуранах (как, например, Бхагавата-пурана) был включён в число аватар Вишну, вместо Баларамы.

Жизнь Сиддхартхи Гаутамы (Шакьямуни Будды)
(по материалам Д-ра George Boeree, университет Shippensburg )

На территории нынешнего южного Непала была страна, которой правил род Шакья. Главу этого рода, короля этой страны звали Шудддодана Гаутама. Его женой была прелестная Махамая. Махамая ожидала первых родов. Ей приснился странный сон, в которой слоненок благословил ее своим хоботом, что было воспринято, по меньшей мере, как очень благоприятный знак.

Читать полностью...
Шри Дев Дас джи Махарадж

http://www.8chakra.ru/attachments/Image/Maharaj360.jpg?template=generic

Махатма Дэвдас джи Махарадж, просветленный учитель, врач, йогатерапевт, аюрвед из Индии Махатма Дэвдас джи Махарадж, ученик и духовный преемник великого святого Индии Шри Дэврахи Бабы, еще при жизни ставшего живой легендой. Например, возраст Дэврахи Бабы никто достоверно не знает, диапазон называемых дат - от 200 до 2200 лет. Однако многие поколения людей выросли при жизни старца, целые семьи из рода в род почитают его, как своего святого, с чьего благословения они появились на свет или излечились от недугов.История жизни Дэвдас джи Махараджа очень необычна. В возрасте семи лет он покинул свой дом и направился в Гималаи искать свой Путь и своего Учителя. А в двенадцать, спустившись пешком с верховьев Гималаев, пришел в ашрам к своему Учителю Дэврахе. Много лет провел он рядом с Дэврахой, до последнего дня его существования в земном теле. Шри Дэвраха Баба сознательно покинул свое тело 19 июня 1990 года.

Читать полностью...
Иоанн Крондштатский

ИОАНН Кронштадтский родился 19 октября 1829 года в Архангельской губернии в семье благочестивого чтеца местной церкви Илии и супруги его http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/4/4a/%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B4%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpg/250px-%D0%98%D0%BE%D0%B0%D0%BD%D0%BD_%D0%9A%D1%80%D0%BE%D0%BD%D1%88%D1%82%D0%B0%D0%B4%D1%82%D1%81%D0%BA%D0%B8%D0%B9.jpgИодоры. Новорожденное дитя было до того слабо и беспомощно, что не оставалось надежды на его выживание. Родители поторопились окрестить чадо, чтобы оно в потустороннем мире оказалось в Царствии Божьем. И свершилось чудо: чуть-чуть прибывший батюшка трижды погрузил младенца в воду купели, щечки его порозовели, глазки заблестели, и с того дня малютка стал крепнуть день ото дня, наливаться жизненной силой.

Родители — люди духовно чуткие, имеющие порядочный церковный навык, — усмотрели в чудесном возрождении своего дитяти знак свыше. Чтец Илия в особенности радел о религиозном воспитании сына. Скромная приходская церковь стала для Иоанна с первых месяцев жизни родным домом, школой благочестия и богопознания.

С детских лет на Иоанне была заметна печать избранничества. Он не любил шумного общения со сверстниками. Время проводил или в храме за молитвами и учебой, или в домашнем труде, оттого что семейство была многодетная и приходилось с младых лет пособлять родителям.

Грамота погано давалась мальчику. Это мучило его тонкую и чуткую душу. Особенно он скорбел из-за того, что своими неуспехами в учебе огорчает добрых родителей. Однажды вслед за тем очередной неудовлетворительной отметки Ваня не мог ночью забыться сном. Он встал с кровати, подошел босыми ногами к домашней иконе и опустился на колени

Читать полностью...
Ксения Петербургская

http://bioserge.narod.ru/images/kramskoy_ksenia.jpg6 февраля – День памяти блаженной Ксении Петербургской, которая была причислена к лику святых в 1988 году.

Ксения родилась в начале XVIII в. в благородной и обеспеченной семье. В возрасте 18 лет Ксения вышла замуж за придворного певчего Андрея Федоровича Петрова. Их семейная жизнь была очень счастливой: они жили в полном взаимосогласии и понимании, но неожиданно любимый супруг Ксении скончался, не успев даже исповедоваться и причаститься. Ей было тогда 26 лет.

Ксения пошла на похороны в мундире мужа и на недоуменные обращения окружающих отвечала, что она – Андрей Федорович, а Ксения умерла. Она стала откликаться только на имя супруга. Все свое имущество Ксения разделила между бедными, даже свой дом она подарила знакомой, которая раньше снимала у них уголок, взяв с нее обещание помогать нищим странникам. Оставшись ни с чем, Ксения стала жить как нищенка, на улицах Санкт-Петербурга.

Ее считали сумасшедшей, но Ксения была в абсолютно здравом рассудке и отдавала отчет своим поступкам. После смерти мужа она потеряла интерес к земной жизни и стала искать утешения у небесных сил. Чувствуя необычайную силу духа, блаженная Ксения приняла на себя юродство ради Иисуса Христа и спасения покойного супруга.

В дневное время Ксения бродила по петербургским улицам, а ночью уходила за город, в леса и поля, где искренне молилась Богу, стоя на коленях, в любую погоду, до самого рассвета. Во время строительства церкви близ Смоленского кладбища, Ксения ночами, тайком, поднимала кирпичи наверх постройки, помогая возведению стен храма. А однажды Ксению увидели спящей в чужом огороде, а утром хозяйка обнаружила, что прополка уже сделана.

Читать полностью...
Сергий Радонежский

 http://days.pravoslavie.ru/Images/ib192.jpg

Сергий Радонежский (в миру Варфоломей; «Радонежский» — топонимическое прозвище; 3 мая 1314 — 25 сентября 1392) — монах Русской церкви, основатель Троицкого монастыря под Москвой (ныне Троице-Сергиева лавра), преобразователь монашества в Северной Руси.

 

Сергий Радонежский почитается Русской православной церковью в лике святых как преподобный и считается величайшим подвижником земли Русской.

 

Дни памяти по юлианскому календарю: 5 июля (обретение мощей), 25 сентября (преставление).

 

Рождение и детство

 

В своём рассказе первый биограф Сергия Радонежского Епифаний Премудрый сообщает, что будущий святой, получивший при рождении имя Варфоломей, родился в селе Варницы (близ Ростова) в семье боярина Кирилла, служилого ростовских удельных князей, и его жены Марии.

 

В литературе встречается несколько различных дат его появления на свет. Высказывалось мнение, что Сергий появился на свет или в 1315, или в 1318 году. Днём рождения Сергия также называлось или 9 мая, либо 25 августа 1322 года. В сочинениях XIX века фигурировала дата 3 мая 1319 года. Этот разнобой мнений дал основание известному писателю Валентину Распутину с горечью утверждать, что «год рождения отрока Варфоломея потерян». Русская Церковь традиционно считает его днём рождения 3 мая 1314 года[2].


В возрасте 10 лет юного Варфоломея отдали обучаться грамоте в церковную школу вместе с братьями: старшим Стефаном и младшим Петром. В отличие от своих успешных в учёбе братьев Варфоломей существенно отставал в обучении. Учитель ругал его, родители огорчались и усовещивали, сам же он со слезами молился, но учёба вперед не продвигалась. И тогда случилось событие, о котором сообщают все жизнеописания Сергия.

Читать полностью...
Серафим Саровский

http://www.spiritpeople.ru/upload/Seraphim_of_Sarov(1).jpgПреподобный Серафим Саровский, великий подвижник Русской Церкви, родился 19 июля 1754 года. Родители преподобного, Исидор и Агафия Мошнины, были жителями Курска. Исидор был купцом и брал подряды на строительство зданий, а в конце жизни начал постройку собора в Курске, но скончался до завершения работ. Младший сын Прохор остался на попечении матери, воспитавшей в сыне глубокую веру. После смерти мужа Агафия Мошнина, продолжавшая постройку собора, взяла однажды туда с собой Прохора, который, оступившись, упал с колокольни вниз. Господь сохранил жизнь будущего светильника Церкви: испуганная мать, спустившись вниз, нашла сына невредимым. Юный Прохор, обладая прекрасной памятью, вскоре выучился грамоте. Он с детства любил посещать церковные службы и читать своим сверстникам Священное Писание и Жития святых, но больше всего любил молиться или читать Святое Евангелие в уединении. Как-то Прохор тяжело заболел, жизнь его была в опасности. Во сне мальчик увидел Божию Матерь, обещавшую посетить и исцелить его. Вскоре через двор усадьбы Мошниных прошел крестный ход с иконой Знамения Пресвятой Богородицы; мать вынесла Прохора на руках, и он приложился к святой иконе, после чего стал быстро поправляться.

Читать полностью...
Шри Ауробиндо

http://upload.wikimedia.org/wikipedia/commons/thumb/7/71/Sri_aurobindo.jpg/220px-Sri_aurobindo.jpgБиография Шри Ауробиндо

 

 

Шри Ауробиндо родился в Калькутте 15 августа 1872. В 1879г., в возрасте семи лет, он был отправлен со своими двумя старшими братьями в Англию для получения образования и жил там в течение четырнадцати лет. Воспитываемый сначала в английском семействе в Манчестере, он пошел в школу св. Павла в Лондоне в 1884г. и в 1890г., с высшим классическим образованием, поступил в королевский колледж, Кембридж, где он проучился в течение двух лет. В 1890г. он проходит также открытый конкурс за право поступления на Индийскую Государственную службу, но в конце двух лет стажировки не явился на экзамен по верховой езде и был лишен права служить. В это время Геквар Бароды был в Лондоне. Шри Ауробиндо встретился с ним, получил назначение в Бароду и отправился из Англии в Индию, куда прибыл в феврале 1893г.

Шри Ауробиндо провел тринадцать лет, с 1893г. по 1906г., в администрации Бароды, сначала в Отделе государственных сборов и в секретариате для Махараджи, впоследствии как профессор английского языка и, наконец, заместителем директора Барода Колледжа. Это были годы самообразования, литературной деятельности - многое из поэзии, впоследствии изданной от Пондичерри было написано в это время - и подготовки к его будущей работе. В Англии он получил, согласно специальным инструкциям его отца, полностью западное образование без всякого контакта с культурой Индии и Востока. Образование Шри Ауробиндо в Англии дало ему широкое представление о культуре древней, средней и современной Европы. Он был блестяще образован в греческом и латинском. Французский он изучил в детстве в Манчестере и самостоятельно немецкий и итальянский достаточно, чтобы читать Гете и Данте в первоисточнике. Он сдал экзамен для получения отличия в первом классе и получил рекордные отметки по греческому и латинскому на экзамене на Индийскую Государственную службу.

В Бароде он восполнил пробел, изучив Санскрит и несколько современных Индийских языков, впитал дух Индийской цивилизации в ее прошлых и настоящих формах. Большая часть последних лет этого периода прошла в тихой политической деятельности, поскольку его положение в Бароде запрещало ему общественную активность. Вспышка волнения против разделения Бенгали в 1905г. дала ему возможность оставить службу в Бароде и присоединяться открыто к политическому движению. Он оставил Бароду в 1906г. и поехал в Калькутту как Руководитель недавно основанного Национального Колледжа Бенгали.

Читать полностью...
Свами Вивекананда

http://www.orlov-yoga.com/Articles/TheLostTeachings/Vivekananda.jpgНАЧАЛО ПУТИ

Нарендранатх Датта (получивший впоследствии имя Свами Вивекананда) родился 12 января 1863 г. в семье зажиточного калькуттского адвоката Вишванатха Датты.

Он родился 12 января 1863 года в Калькутте. Мать его была очень образованная, царственно-величавая женщина, в которой сказания индусского эпоса воспитали героический дух. Отец его вел жизнь бурную и роскошную. Он открыто проявлял свободомыслие, равнодушие к кастам, покоившееся как на сильно развитом чувстве гуманности, так и на спокойном сознании своего превосходства. Но дед его, судья, богатый и образованный, покинул жену, детей, высокие должности, богатство, общество и удалился в лес, чтобы стать санниясином. С тех пор его уже больше не видели.

Детство и отрочество Вивекананды протекали, как у юного князя - любителя искусств эпохи Возрождения. Он был богато одарен телесно и духовно и всесторонне развивал все свои таланты. Он был красив, как лев, небрежный и порывистый, словно дикий зверь, крепок физически. Сложен, как атлет. Он достиг совершенства во всех физических упражнениях. Он умел боксировать, плавать, грести, страстно любил лошадей. Он был любимцем молодежи и судьей в вопросах вкуса. Он был очень искусен в исполнении торжественных религиозных плясок. У него был прекрасный голос, и его песни впоследствии восхищали Рамакришну. Он изучал в продолжение четырех или пяти лет вокальную и инструментальную музыку со знаменитыми индусскими и мусульманскими профессорами. В дальнейшем он пишет музыку и серьезное «Исследование» о науке и философии индусской музыки. Повсюду он признается музыкальным авторитетом. Музыка остается для него входом в храм, преддверием дворца Всевышнего.

В университете он выделялся своим блестящим умом, охватывающим с одинаковым увлечением математику, астрономию, философию, языки Индии и Запада. Он читал английских и санскритских поэтов, упивался историческими произведениями Грина и Гиббона. Он восхищался французской революцией и Наполеоном. С детства он ежедневно упражнялся (как и большинство индусских детей) в сосредоточении мысли. По ночам он стал размышлять над Подражанием Иисусу Христу и над Ведантой. Он любил спорить о философских вопросах. Жажда спорить, критиковать и дознаваться принесла ему впоследствии прозвище Вивекананда. Он искал гармонию в эллинской красоте и в индогерманской мысли. Этот универсальный человек, словно созданный по канону Леонардо и Альберти, добавил к их духовной власти над жизнью венец религиозной души. Абсолютная чистота. Этот прекрасный юноша, свободный, страстный, которому жизнь предоставляла все блага и наслаждения, наложил на себя строгий обет целомудрия.

Читать полностью...
Рамакришна

Шри Рамакришна, богочеловек современной Индии, был родом из Камарпукура. Эта деревня в округе Хугли на протяжении последних ста лет сохранила идиллическую простоту сельских уголков Бенгалии. Расположенная вдали от железной дороги, она не была затронута пагубным влиянием города. Там были рисовые поля, высокие пальмы, величественные баньяны, несколько озер и две площадки для сжигания трупов. К югу от деревни небольшая речка прокладывала свой неторопливый путь. В сад манговых деревьев, отданный соседним земиндаром в общее пользование, часто прибегали мальчишки для своих дневных игр. Через деревню проходил путь к великому храму Джаганнатха в Пури и селяне, большинство из которых были крестьянами и ремесленниками, принимали у себя много проходящих святых людей и паломников. Скучное течение сельской жизни нарушалось оживленными праздниками, соблюдением святых дней, религиозным пением и другими невинными развлечениями.

О своих родителях Шри Рамакришна однажды сказал: "Моя мать была олицетворением честности и доброты. Она знала не много о мирских путях, - лишенная искусства сокрытия, она говорила то, что думала. Люди любили ее за ее открытую сердечность. Мой отец, правоверный брамин, никогда не принимал подарков от шудр. Он проводил большую часть своего времени в поклонении и медитации, а также в повторении имени Бога и воспевании Его славы. Когда бы в своих ежедневных молитвах он ни взывал к Богине Гайятри, его грудь пылала и по щекам катились слезы. Свои часы досуга он проводил, делая цветочные гирлянды для родового Божества - Рагхувира".

Читать полностью...
1 2 3

!